Чему обучают ребёнка в детском саду
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (2-7 лет) построена на основе образовательной программы МКДОУ № 7 «Огонек», в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, а также положением о рабочей программе педагога МКДОУ № 7 «Огонек».
При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г.№ 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст. 28;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14ноября 2013 г. регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г.
№ 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Основополагающими функциями дошкольного уровня образования в соответствии с ФОП являются:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской̆ Федерации, формирование основ его гражданской̆ и культурной̆ идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей̆ к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей̆ семьи, большой̆ и малой̆ Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей̆ от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
ФГОС ДО и ФОП являются основой для разработки и утверждения ДОО образовательной программы дошкольного образования.
В ФОП ДО определены единые для Российской̆ Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной̆ программы. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО образовательных программ (в том числе и рабочих программ педагогов) должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.
Образовательная программа ДОО (рабочие программы педагогов) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП содержит целевой, содержательный, организационный разделы.
Рабочая программа педагога – психолога является нормативно-управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- Постановлением 7 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989г.;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от25 июля «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог(психолог в сфере образования)»;
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Положение к письму Минобразования РФ от 27.06.2003 №28-51- 513/16;
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Приложение к приказу Минобразования РФ от 22.10.99г.№ 636;
сопровождение воспитательно-образовательного процесса.
Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребѐнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем приобучении в массовой школе, а так же его социализации.
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности на логопункте является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.
Актуальность разработки Программы диктуется требованиями ФГОС ДО, среди которых - задача обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). В соответствии с основными положениями стандарта Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), их специальных образовательных потребностей и является механизмом адаптации образовательной программы.
Структура Программы включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел раскрывает особенности детей с общим недоразвитием речи, цели и задачи, принципы и подходы к реализации Программы, планируемые
результаты по освоению Программы. В содержательном разделе подробно описана коррекционная деятельность учителя-логопеда и основные технологии реализации Программы (формы, методы, способы работы) с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Организационный раздел включает в себя описание системы условий реализации образовательной деятельности, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды логопункта.