Чему обучают ребёнка в детском саду

ФОП музыкального воспитания
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Автор: Полянская Людмила Алексеевна

Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (2-7 лет) построена на основе образовательной программы МКДОУ № 7 «Огонек», в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, а также положением о рабочей программе педагога МКДОУ № 7 «Огонек».

При разработке программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г.№ 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ п. 6 ст. 28;
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14ноября 2013 г. регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г.

№ 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г.,регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,

  • Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
  • СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Рабочая программа инструктора по физической культуре
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Автор: Смакуева Светлана Александровна

Основополагающими функциями дошкольного уровня образования в соответствии с ФОП являются:

1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской̆ Федерации, формирование основ его гражданской̆ и культурной̆ идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей̆ к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей̆ семьи, большой̆ и малой̆ Родины.

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей̆ от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

ФГОС ДО и ФОП являются основой для разработки и утверждения ДОО образовательной программы дошкольного образования.

В ФОП ДО определены единые для Российской̆ Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной̆ программы. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО образовательных программ (в том числе и рабочих программ педагогов) должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

Образовательная программа ДОО (рабочие программы педагогов) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП содержит целевой, содержательный, организационный разделы.

Программа педагога-психолога
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Автор: Агрба Алла Васильевна

Рабочая программа  педагога – психолога является нормативно-управленческим документом, определяющим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей

Программа разработана в соответствии с:

 - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

 - Постановлением 7 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989г.;

 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от25 июля «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог(психолог в сфере образования)»;

 - Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Положение к письму Минобразования РФ от 27.06.2003 №28-51- 513/16;

- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Приложение к приказу Минобразования РФ от 22.10.99г.№ 636;

сопровождение  воспитательно-образовательного процесса.

Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа учителя-логопеда
|
0 Кб
Скачать
Автор: Автор: Архагова Арина Александровна

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребѐнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем приобучении в массовой школе, а так же его социализации.

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности на логопункте является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.

Актуальность разработки Программы диктуется требованиями ФГОС ДО, среди которых - задача обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). В соответствии с основными положениями стандарта Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), их специальных образовательных потребностей и является механизмом адаптации образовательной программы.

Структура Программы включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел раскрывает особенности детей с общим недоразвитием речи, цели и задачи, принципы и подходы к реализации Программы, планируемые

результаты по освоению Программы. В содержательном разделе подробно описана коррекционная деятельность учителя-логопеда и основные технологии реализации Программы (формы, методы, способы работы) с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Организационный раздел включает в себя описание системы условий реализации образовательной деятельности, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды логопункта.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie